top of page
Поиск
  • Фото автораДухов День

Мария Ефимова: Память о героях живет в наших сердцах



Мой прадед Борзихин Михаил Иванович родился в 1926 году, умер в 1980 году.


Расскажу о нем то, что слышала от своей мамы.


Жил один мальчишка в селе Кузнечиха Татарской АССР. Веселый и умный был паренек. Помощник родителям, лидер и заводила среди друзей. Было в семье их пятеро детей. Каждый день ходил он с братьями, сестрами и другими ребятами из села в школу за 7 километров от дома. Учился Миша на одни пятерки. И были у него мечты о будущем – но все их развеяла война.


В 1943 году, молодого Михаила забрали на фронт. Учился он тогда в 10 классе. В 17 лет встал наравне с отцом на защиту своей Родины.


Определили моего прадеда в танковую часть. Семнадцатилетний мальчишка легко управлял танком и смело шел в бой со своими товарищами. Много раз приходилось гореть в танке. Он рассказывал, что когда танк горел, вылезать из него было нельзя. Ведь сразу станешь мишенью для врага или попадешь в плен. Чудом этим молодым ребятам удавалось выжить. Но ранений не удалось избежать. В июне 1944 года мой прадед был тяжело ранен осколком мины в голову, в правую ногу и левую руку. Но после лечения в госпитале вернулся в свой 221 стрелковый полк. А в августе 1944 года, в боях на Брест-Литовском направлени, уже в должности командира пулеметного расчета, был тяжело контужен. Он рассказывал, что после взрыва очнулся на крыше высокого сарая. Голова гудела, уши были заложены. Когда пришел в себя понял, что это сила взрывной волны забросила его. В тот день он потерял много дорогих сердцу товарищей.

Мой прадед прошел через всю войну. Он боролся с врагом во многих городах, освобождал Литву, Латвию, Эстонию от фашистов. Со своим полком дошел до Берлина и даже расписался на рейхстаге.

Михаил Борзихин, смелый и совсем молоденький паренек, был награжден двумя орденами Красной звезды и большим количеством медалей, в том числе «За отвагу».


Когда закончилась война и они с выжившими однополчанами уже собирались домой к своим мамам, их отправили в Украину воевать с бандеровцами.


Вернулся он в свое село только в 1946 году. Все встречали Борзихина Михаила как героя. А он и был герой…


Все детство моя бабушка слушала рассказы своего отца о войне. Это были и страшные истории о жестоких боях, и веселые байки солдат. Удивительно – сначала бабушка слушала рассказы отца, потом передавала их моей маме, а мама рассказывает их мне. Так и живет память о героях войны. Живет в наших сердцах!


Я очень горжусь своим прадедом и всеми солдатами, которые защищали нашу Родину.


Спасибо вам, герои!

13 просмотров0 комментариев
bottom of page