top of page
Поиск
  • Фото автораДухов День

Наш храм во время войны

Обновлено: 7 мая 2020 г.

История записана от Людмилы Дьяченко, режиссера Казанского кукольного театра, который до 2012 года располагался в стенах Духосошественского храма.

Людмила Александровна Дьяченко рассказывает.

- Я была одна в кабинете и собиралась домой, спектакли уже давно кончились. Я вышла в фойе и услышала стон и плач. Стала смотреть по сторонам, оглядываться - везде был мрак, ничего не было видно. Подумала вначале, может быть ребенок, девочка.


Подошла на звук, открываю занавеску в зрительный зал, а там стоит женщина полненькая, в кофте и беретке, сумка в руках. Она стояла, уткнувшись в самый угол, где петли от двери, и плакала. На меня она не обратила внимания.


Я открыла занавеску, и говорю: "Извините, пожалуйста, может я чем могу вам помочь?"

Она говорит: "Нет, вы мне ничем не поможете".


Тогда я отвела ее в кабинет – идемте, нельзя так здесь стоять и плакать. Зашли, она умылась и села у стола, за этим столом раньше сидел Роберт Батуллин, он у нас был главный режиссер. Я налила ей чаю с конфетами и спросила, что случилось, как вы здесь оказались, как вы прошли через вахту? Она говорит: "Я попросилась и меня пропустили".


Женщина рассказала, что она проездом из Пензы в Пермь через Казань (но боюсь ошибиться с названиями городов). В Пензе она схоронила подругу. И больше пока ничего не рассказывает. Пришлось расспрашивать, что за подруга, откуда. Тогда она всё и рассказала - мы жили в вашем здании, у нас здесь формировался полк женщин – летчиц.


После этих слов мы вышли в фойе и она стала рассказывать, что их было примерно 300 человек и в зрительном зале, и в фойе стояли раскладушки, она показала себе по пояс – ростом вот такие. Я говорю – я знаю такие, они деревянные на брезенте.


Она показала окно, где у нас висели портреты артистов, не на стене, а около окна. Где-то тут была моя раскладушка, говорит. Потом она указывала места и называла имена женщин – Валя, Рая, Надя… Примерно полгода они здесь базировались и жили, и тумбочки их здесь стояли, а учиться возили их не знаю куда, наверно под Казань куда-то. Прямо отсюда женщины уходили на фронт. И еще такую фразу она сказала – нас из всех оставалось 17 человек, мы все дружили, потихоньку все умирали, подругу схоронила и теперь я одна осталась. Последняя. Ты понимаешь, я проявила интерес, но не настолько активный. Мне за Глебушкой в детский сад бежать нужно было, муж на проходной ждет, спешила я в тот вечер… Она меня поблагодарила, поезд у нее был в этот же вечер, и мы распрощались.


Дьяченко Людмила Александровна работала в Татарском государственном театре кукол «Экият» с 1965г.  Была режиссером-постановщиком театра с 1972 по 2018 годы. В театре кукол «Экият» ею было поставлено более 100 спектаклей. 
В настоящее время Л.А.Дьяченко – является доцентом кафедры режиссуры и актерского мастерства КГУКИ. Л.А. Дьяченко обладает литературным дарованием, пишет для театра сценарии и пьесы.
33 просмотра0 комментариев
bottom of page