top of page
Поиск
  • Фото автораДухов День

Влада Парамонова: Я только недавно смогла понять, какой сильный и отважный был мой дед

Обновлено: 4 мая 2020 г.


Урванцев Михаил Александрович

Михаил Александрович Урванцев (1926-2010), мой дорогой, мой любимый дедуля.


Он был автоматчиком 346 стрелкового полка 63 стрелковой красноармейской дивизии 5 Армии 3 Белорусского полка.

Он ушел на фронт в 1943 г., когда ему исполнилось 17 лет. 8 месяцев он провел на передовой. Когда мы его расспрашивали о друзьях-однополчанах, у него слезы наворачивались на глазах.

Все послевоенные годы он пытался найти хоть одну живую душу. Тщетно. Их, мальчишек, сажали в траншеи на сутки с ящиком патронов, которые они должны были израсходовать. Неиспользованные патроны приравнивались дезертирству. Кругом разрывались снаряды, небо с землей можно перепутать. И надо было не переставая ни на минуту стрелять. Через сутки, оставшихся в живых от роты, 2-3 человека, везли на помывку, отдых. Формировали новую роту и - все снова; на передовую линию фронта. Знакомиться не успевали…

В 1944 году участвовал в боях за Кёнигсберг (Калининград) в составе 3-его Белорусского фронтапод командованием Маршала Советского Союза А.М. Василевского. Это были одни из самых кровопролитных боев. За проявленную отвагу был награжден Орденом Славы 3 степени и двумя медалями.  Командир дивизии пожалел совсем юных мальчишек, и дедуля был отправлен в Киевское пехотное училище, где он встретил Победу.


На 9 мая дедуля всегда надевал свой китель. Когда я стала чуть старше, он доверил мне почетную миссию – застегивать верхнюю петельку. Китель сидел на нем идеально, потому что он был высоким и стройным, как и в годы войны. Дедуля был чудесным рассказчиком – помнил все даты, события и людей – у него во всем была идеальная система и идеальный порядок.


Для меня 9 мая – самый важный праздник в России. Дело не в парадах, салютах и народных гуляниях. Для меня День Победы прекрасный и грустный день. Дедули нет уже 10 лет, а я только недавно смогла понять, какой сильный, отважный и мужественный был мой дед. Он был мальчиком, когда начал воевать, это неправильно и ужасно. Дети войны должны были учиться, любить и дружить.


Я всегда буду помнить, благодаря кому я сегодня счастлива вместе с теми, кто мне дорог.

33 просмотра0 комментариев
bottom of page